О РАСКУЛАЧИВАНИИ Утвердившийся в перестроечные годы миф о том, что кулаки - это, мол, справные хозяева в русской деревне, наиболее трудолюбивые и зажиточные крестьяне, потом и кровью создавшие крепкие хозяйства, живет и побеждает. Часто на просторах интернета приходится читать следующее: «У моего прадеда была лошадь, пару свиней, несколько овец, корова, а сосед алкаш ему завидовал. При удобном случае вместе с быдлокоммуняками эти самые алкаши и бомжи у прадеда все забрали, а его самого сослали в Сибирь». Причем, чем больше времени проходит с тех времен, тем больше появляется потомков «жертв раскулачивания», и становится совсем не понятно куда исчезли потомки алкашей и бомжей, которые в том самом раскулачивании принимали участие. Тут в пору удивиться дремучести вышеописанных комментаторов. Ведь вся антисоветская пропаганда дает свои плоды, порождая подобные штампованные формулировки и продолжает цвести буйным цветом только благодаря невежеству и безграмотности нашего народа. В век информационной доступности даже при малейшем желании можно разобраться в данном историческом периоде нашей страны. Конечно, эта тема требует тщательного глубокого и всестороннего анализа, но потрудитесь хотя бы посмотреть смысловое значение слова «кулак». Если не доверяете "большевистским" (то есть изданным после октября 1917 года) источникам, остановимся на умершем спустя два года после рождения Ильича Владимире Дале. Тот в интересующей нас части статьи о кулаках пишет: "Скупец, скряга, жидомор, кремень, крепыш; | перекупщик, переторговщик, маклак, прасол, сводчик, особ. в хлебной торговля, на базарах и пристанях, сам безденежный, живет обманом, обсчётом, обмером". В прочих аналогичного рода источниках говорится куда проще, без витиеватостей: кулак - "сельский ростовщик". На это, в частности, указывает и лицо насквозь официальное - с 1893 года министр государственных имуществ, а с 1894 года - земледелия и государственных имуществ, Алексей Сергеевич Ермолов в статье "Пагубное влияние развития ростовщичества и кулачества в сельском быту" (Ермолов А.С. Неурожай и народное бедствие. СПб., 1892). «В тесной связи с вопросом о взыскании упадающих на крестьянское население казённых, земских и общественных сборов и, можно сказать, главным образом на почве этих взысканий, развилась страшная язва нашей сельской жизни, в конец её растлевающая и уносящая народное благосостояние, — это так называемые кулачество и ростовщичество. При той безотлагательной нужде в деньгах, которая является у крестьян, — для уплаты повинностей, для обзаведения после пожара, для покупки лошади после её покражи, или скотины после падежа, эти язвы находят самое широкое поле для своего развития. При существующих, установленных с самыми лучшими целями и, быть может, вполне необходимых ограничениях в отношении продажи за казённые и частные взыскания предметов первой потребности крестьянского хозяйства, а также и надельной земли, правильного, доступного крестьянам кредита не существует вовсе. Только сельский ростовщик, обеспечивающий себя громадными процентами, вознаграждающими его за частую потерю самого капитала, приходит ему на помощь в случаях такой крайней нужды, но эта помощь, конечно, дорого обходится тому, кто к ней раз обратился. Однажды задолжав такому ростовщику, крестьянин уже почти никогда не может выбраться из той петли, которою тот его опутывает, и которая его большею частью доводит до полного разорения...» (Ермолов А.С. Неурожай и народное бедствие. СПб., 1892). Итак, в дореволюционной российской деревне «кулаком» называли зажиточного крестьянина, получившего достаток на ЗАКАБАЛЕНИИ своих односельчан и державшего весь «мир» (сельскую общину) «в кулаке» (в зависимости от себя). Прозвище «кулак» получали сельские крестьяне, имевшие НЕЧИСТЫЙ, НЕТРУДОВОЙ доход по их мнению — ростовщики, скупщики и торговцы. Сознание крестьян всегда основывалось на идее, что единственным честным источником достатка является тяжелый физический труд. Происхождение богатства ростовщиков и торговцев связывались прежде всего с их непорядочностью — торговец, к примеру, считался «паразитом общества, наживающим барыш на предметах, добытых чужим трудом», по убеждению крестьян, занятых в непосредственном производстве, «не обманешь — не продашь». То есть кулак – это человек, который дает деньги в рост, скупает земли своих односельчан, и постепенно обезземеливая их, использует в качестве наемной рабочей силы. http://artyushenkooleg.ru/wp-oleg/archives/5386

Теги других блогов: история раскулачивание кулаки